Меню сайта

Ссылки на официальные сайты системы образования

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Постановлением от 15 апреля 2011 года № 245-п О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), иными, правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области.

Образовательная деятельность ведётся на основе Устава МУ ДО Кубринского ЦДТ.

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 55/19 от 01.07.2019 г.

Срок действия лицензии  - бессрочно.

Образовательный процесс осуществляется по модифицированным  программам.

 Они могут быть интегрированными, комплексными, сквозными.

 

Форма обучения – очная. 

Нормативные сроки обучения. 

Сроки обучения по дополнительным образовательным программам, реализуемым в учреждении от пяти месяцев до двух лет.

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, школа,  театр и другие) на добровольной основе, по желанию обучающихся. 

Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются в соответствии с СанПиН. Занятия проводятся всем составом объединения, по группам или индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

 

Обучение ведется на русском языке.

 

Уровни реализуемых образовательных программ

На основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ:

Статья 10 "Структура системы образования"

п.3 Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

п.6 Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Иностранных граждан 0 человек.

Численность обучающихся в МУ ДО Кубринском ЦДТ на 01.03.2024 г.

Образовательная программа МУ ДО Кубринского ЦДТ на 2023-2024 учебный год 

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Реализация дополнительных общеразвивающих программ (Учебный план) на 2023-2024 учебный год

Расписание занятий на 2023-2024 учебный год

Перечень дополнительных общеобразовательных программм реализующихся

в 2023 - 2024 учебном году

Наименование

программы

Аннотация к

программе

Срок

реализации

Возраст

обучающихся

Форма обучения/язык обучения

   

     Художественная направленность

     

1.

Эстрадный танец

Программа предполагает использование классического, народного и современного музыкального материала, чтобы постоянно обогащались музыкальные впечатления воспитанников, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. Реализация этой программы в сочетании с практической концертной деятельностью приводит к развитию творческих способностей у детей, освобождению от физических и психических зажимов, к получению воспитанниками навыков импровизации и педагогической практики.

1 год обучения

7-10 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

2.

Современная хореография

Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки, показывает национальную, стилевую и историческую принадлежность. Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия способствуют улучшению циркуляции крови и снабжению тканей организма кислородом, повышению мышечного тонуса.  С  точки зрения медицины танцы – это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца.

1 год обучения

10-15 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

3.

Акварелька

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

1 год обучения

7-10 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

4.

Мир декупажа

Программа «Мир декупажа» является разноуровневой. Это предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

1 год обучения

9-15 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

5.

Мастерилка

Программа является модифицированной. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий. Основная форма проведения – комбинированное занятие, которое состоит из теории и практики. При изготовлении поделок обучающиеся получают возможность проявить своё творчество, изобретательность, фантазию. Занятия открывают детям представление о красоте и гармонии.

1 год обучения

7-10 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

6.

Вокал

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Вокал» является (модифицированной) и имеет художественную направленность.

Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.      

1 год обучения

9-17 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

7.

Выжигание по дереву

Выжигание по дереву – искусство, пришедшее к нам из глубины веков. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до нашей эры и обнаружены в Перу. В средние века в Европе выжигание стало уже не только формой народного творчества, но и действительно искусством. Им занимались многие знаменитые художники.

  В старину для выжигания использовали специальные заточенные под определённый узор клейма или металлические стержни, которые накаляли докрасна. На деревянных панелях домов, балках, ставнях часто выжигали раскалённой кочергой или шпагой.

        В ХХ веке появились первые электрические приборы для выжигания. В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

1 год обучения

8-17 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

8.

Сувенирная лавка

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Программа предполагает возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в составе общей группы с нозологиями: глухие, слабослышащие и позднооглохшие, нарушение речи, нарушение эндокринной системы.

1 год обучения

7-10 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

 

 

Естественнонаучная направленность

     

1.

Экологическая ассорти

Программа направлена на формирование и развитие интереса младших школьников к природе, даёт им первоначальные представления о способах изучения и исследования природы.

Главная особенность освоения содержания программы – применение игровых форм, творческих практических заданий, освоение детьми элементарными способами естественнонаучного познания природы, которые помогают осмыслить полученные знания о растениях, животных, взаимосвязях в природе. Все предлагаемые практические задания разработаны с опорой на познавательный интерес.

1 год обучения

5-7 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

 

 

Социально-гуманитарная направленность

     

1.

Фольклорная копилка

Программа является вариативной, комплексной, разноуровневой, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала и т.д.

Программа предлагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников.

1 год обучения

5-7 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

2.

Этикет от А до Я

Направленность данной дополнительной общеобразовательной программы: социально-гуманитарная. Направление – детский этикет.

Игра, обыгрывание жизненных ситуаций, выполнение некоторых упражнений и заданий – это практические методы, широко используемые на занятиях по Этикету.

Часто используется такой прием, как создание проблемной ситуации. Программа “Искусство общения и культура поведения школьника” предусматривает практические занятия, которые вызывают у детей огромный интерес, желание сделать что-то своими руками, формируют необходимые умения и навыки. На практических занятиях дети представляют себя в магазине, парке, дома, в гостях и т.д., учатся выполнять необходимые в таких ситуациях правила поведения (обыгрывая их).

1 год обучения

5-7 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

3.

Маникюр

В новых социально-экономических условиях востребованными являются профессионально-мобильные, профессионально-самостоятельные и профессионально-компетентные специалисты. Это значит, что в процессе обучения необходимо развивать именно эти качества у обучающихся.По сути получаемой подготовки – это практико-ориентированные специалисты, владеющие устойчивыми умениями и навыками, умеющие осваивать новое, оценивать результаты своей деятельности, обладающие гибким мышлением. Одним из примеров практико-ориентированных курсов является программа дополнительного образования детей «Маникюр».

Слово «маникюр» произошло от латинского manus, что в переводе означает «рука», и сuге — «уход». В современном понимании маникюр — это не только красивые ногти, но и лечебно-восстановительные процедуры, уход за кожей рук. Женщина во все времена стремилась быть красивой. Понятие «красота» традиционно рассматривается с различных точек зрения. Одна из них – забота о физической внешности, что особенно актуально в подростковом возрасте. Физическая красота несет в себе потенциал формирования личности взрослеющего человека. Красота развивает эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, такта, меры, учит критически оценивать себя и стремиться к самосовершенствованию.

1 год обучения

12-18 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

4.

Затейник

Дополнительная общеобразовательная программа «Затейник» имеет социально – гуманитарную направленность и рассчитана на обучение детей 10-15 лет, основным навыкам организаторского дела. Программа развивает коммуникативные функции в общении между детьми разных возрастных групп и взрослыми людьми, способствует общекультурному развитию детей, формирует воображение и творческую активность, готовит к профессиональной деятельности.

1 год обучения

10-15 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

5.

Игротека

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Игротека» дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

Настольная, интеллектуальная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревнование с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.

1 год обучения

10-15 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

 

 

Физкультурно-спортивная направленность

     

1.

Шашки

Интеллектуальная игра “шашки” является одним из наиболее распространенных видов спорта в нашей стране и в мире. Этой старинной, подлинно народной игре, посвящают свой досуг миллионы людей различных возрастов и профессий. Игра в шашки вырабатывает объективность мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формирует характер, зарождает в человеке творческое начало. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения.

1 год обучения

7-17 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

2.

Дартс

Дартс – увлекательный и полезный вид спорта, занятия которым помогают забыть о плохом самочувствии, повысить самооценку и уверенность в себе. Тренировки не только приносят моральное удовлетворение, но и способствуют развитию физических качеств, повышают общую выносливость, улучшают координацию движений, внимание, память.

1 год обучения

10-17 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

3.

Настольный теннис

Образовательная программа разработана на продуктивной идеи о том, что только непрерывная систематическая под­готовка детей делает интерес к такому виду спорта, как теннис, устойчивым, формирует при­вычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни.

Занятия в секции имеют свои особен­ности, отличаясь от уроков физкультуры в школе. Основное отличие заключается в самой природе учреждения допол­нительного образования – это добровольность, заинтересованность в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение.

1 год обучения

7-17 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

4.

Подвижные игры

Отличительной особенностью данной программы является то, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. Также отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

1 год обучения

11-17 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

5.

Черлидинг

Программа направлена на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

1 год обучения

8-17 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке

6.

Страна Игралия

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое развитие. Подвижные игры вырабатывают у детей также лидерские качества, упорство, здоровое желание быть лучше других. В настоящее время большое значение уделяется формированию физически здорового, активного, гармонически развитого человека, начиная с периода дошкольного детства. В дошкольной педагогике особое внимание во все времена уделялось подвижным играм, которые

- являются инструментом познания окружающего мира,

- способствуют правильному физическому развитию организма,

- вызывают у детей большой эмоциональный отклик,

- отвечают их жизненно важным потребностям,

- помогают безболезненно включаться в учебную работу,

- вырабатывают лидерские и организаторские качества,

- развивают коммуникативные способности,

- формируют личностные качества (выносливость, волю и т.д.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Страна Игралия» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на физическое развитие учащихся дошкольного возраста в процессе участия в подвижных играх с учетом их индивидуальных особенностей.

1 год обучения

5-7 лет

 

7.

Киберспорт

Киберспорт – это вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.

В интеллектуальных программах, в том числе и в киберспорте требуются те же качества, которые ценятся и в традиционных:

- профессионализм,

- целеустремлённость,

- инициативность,

- дисциплинированность,

- решительность,

- смелость,

- выдержка и воля к победе.

1 год обучения

12-18 лет

Очно-заочная/ Обучение ведётся на русском языке

 

 

Техническая направленность

     

1.

Лего-транспорт

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-транспорт» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на знакомство учащихся с миром транспортной техники и на развитие навыков лего-конструирования в процессе лего-стилизации моделей транспортной техники. Содержание данной программы обусловлено необходимостью решения проблемы социально – педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на создание благоприятных условий для их творческой деятельности и самореализации.

1 год обучения

7-9 лет

Очная/ Обучение ведётся на русском языке