Ссылки на официальные сайты системы образования
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Постановлением от 15 апреля 2011 года № 245-п О Концепции межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения одаренных детей в Ярославской области, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), иными, правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области.
Образовательная деятельность ведётся на основе Устава МУ ДО Кубринского ЦДТ.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 55/19 от 01.07.2019 г.
Срок действия лицензии - бессрочно.
Образовательный процесс осуществляется по модифицированным программам.
Они могут быть интегрированными, комплексными, сквозными.
Форма обучения – очная.
Нормативные сроки обучения.
Сроки обучения по дополнительным образовательным программам, реализуемым в учреждении от пяти месяцев до двух лет.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, школа, театр и другие) на добровольной основе, по желанию обучающихся.
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются в соответствии с СанПиН. Занятия проводятся всем составом объединения, по группам или индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Обучение ведется на русском языке.
Уровни реализуемых образовательных программ
На основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ:
Статья 10 "Структура системы образования"
п.3 Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
п.6 Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Иностранных граждан 0 человек.
Численность обучающихся в МУ ДО Кубринском ЦДТ на 01.02.2025 г.
Образовательная программа МУ ДО Кубринского ЦДТ на 2024-2025 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Реализация дополнительных общеразвивающих программ (Учебный план) на 2024-2025 учебный год
Расписание занятий на 2024-2025 учебный год
Перечень дополнительных общеобразовательных программм реализующихся в 2024 – 2025 учебном году
№ |
Наименование программы |
Аннотация к программе |
Срок реализации |
Возраст обучающихся |
Форма обучения/язык обучения |
Художественная направленность |
|||||
1. |
Программа предполагает использование классического, народного и современного музыкального материала, чтобы постоянно обогащались музыкальные впечатления воспитанников, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. Реализация этой программы в сочетании с практической концертной деятельностью приводит к развитию творческих способностей у детей, освобождению от физических и психических зажимов, к получению воспитанниками навыков импровизации и педагогической практики. |
1 год обучения |
7-10 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
2. |
Танец – вид искусства, где художественный образ воплощается через музыкально-организованное движение. Особенность искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Пластическая природа танца через своеобразную и сложную технику этого искусства раскрывает внутренний мир человека, его лирико-романтические отношения, героические поступки, показывает национальную, стилевую и историческую принадлежность. Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия способствуют улучшению циркуляции крови и снабжению тканей организма кислородом, повышению мышечного тонуса. С точки зрения медицины танцы – это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца. |
1 год обучения |
10-15 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
3. |
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. |
1 год обучения |
7-10 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
4. |
Программа «Мир декупажа» является разноуровневой. Это предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы. |
1 год обучения |
9-15 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
5. |
Программа является модифицированной. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий. Основная форма проведения – комбинированное занятие, которое состоит из теории и практики. При изготовлении поделок обучающиеся получают возможность проявить своё творчество, изобретательность, фантазию. Занятия открывают детям представление о красоте и гармонии. |
1 год обучения |
7-10 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
6. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Вокал» является (модифицированной) и имеет художественную направленность. Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. |
1 год обучения |
9-17 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
7. |
Выжигание по дереву – искусство, пришедшее к нам из глубины веков. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до нашей эры и обнаружены в Перу. В средние века в Европе выжигание стало уже не только формой народного творчества, но и действительно искусством. Им занимались многие знаменитые художники. В старину для выжигания использовали специальные заточенные под определённый узор клейма или металлические стержни, которые накаляли докрасна. На деревянных панелях домов, балках, ставнях часто выжигали раскалённой кочергой или шпагой. В ХХ веке появились первые электрические приборы для выжигания. В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке. |
1 год обучения |
8-17 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
8. |
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. Программа предполагает возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в составе общей группы с нозологиями: глухие, слабослышащие и позднооглохшие, нарушение речи, нарушение эндокринной системы. |
1 год обучения |
7-10 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
|
Естественнонаучная направленность |
||||
1. |
Программа направлена на формирование и развитие интереса младших школьников к природе, даёт им первоначальные представления о способах изучения и исследования природы. Главная особенность освоения содержания программы – применение игровых форм, творческих практических заданий, освоение детьми элементарными способами естественнонаучного познания природы, которые помогают осмыслить полученные знания о растениях, животных, взаимосвязях в природе. Все предлагаемые практические задания разработаны с опорой на познавательный интерес. |
1 год обучения |
5-7 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
|
Социально-гуманитарная направленность |
||||
1. |
Программа является вариативной, комплексной, разноуровневой, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала и т.д. Программа предлагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников. |
1 год обучения |
5-7 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
2. |
Направленность данной дополнительной общеобразовательной программы: социально-гуманитарная. Направление – детский этикет. Игра, обыгрывание жизненных ситуаций, выполнение некоторых упражнений и заданий – это практические методы, широко используемые на занятиях по Этикету. Часто используется такой прием, как создание проблемной ситуации. Программа “Искусство общения и культура поведения школьника” предусматривает практические занятия, которые вызывают у детей огромный интерес, желание сделать что-то своими руками, формируют необходимые умения и навыки. На практических занятиях дети представляют себя в магазине, парке, дома, в гостях и т.д., учатся выполнять необходимые в таких ситуациях правила поведения (обыгрывая их). |
1 год обучения |
5-7 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
3. |
В новых социально-экономических условиях востребованными являются профессионально-мобильные, профессионально-самостоятельные и профессионально-компетентные специалисты. Это значит, что в процессе обучения необходимо развивать именно эти качества у обучающихся.По сути получаемой подготовки – это практико-ориентированные специалисты, владеющие устойчивыми умениями и навыками, умеющие осваивать новое, оценивать результаты своей деятельности, обладающие гибким мышлением. Одним из примеров практико-ориентированных курсов является программа дополнительного образования детей «Маникюр». Слово «маникюр» произошло от латинского manus, что в переводе означает «рука», и сuге — «уход». В современном понимании маникюр — это не только красивые ногти, но и лечебно-восстановительные процедуры, уход за кожей рук. Женщина во все времена стремилась быть красивой. Понятие «красота» традиционно рассматривается с различных точек зрения. Одна из них – забота о физической внешности, что особенно актуально в подростковом возрасте. Физическая красота несет в себе потенциал формирования личности взрослеющего человека. Красота развивает эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, такта, меры, учит критически оценивать себя и стремиться к самосовершенствованию. |
1 год обучения |
12-18 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
4. |
Дополнительная общеобразовательная программа «Затейник» имеет социально – гуманитарную направленность и рассчитана на обучение детей 10-15 лет, основным навыкам организаторского дела. Программа развивает коммуникативные функции в общении между детьми разных возрастных групп и взрослыми людьми, способствует общекультурному развитию детей, формирует воображение и творческую активность, готовит к профессиональной деятельности. |
1 год обучения |
10-15 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
5. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Игротека» дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся. Настольная, интеллектуальная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает ребенка в соревнование с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества. |
1 год обучения |
10-15 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
|
Физкультурно-спортивная направленность |
||||
1. |
Интеллектуальная игра “шашки” является одним из наиболее распространенных видов спорта в нашей стране и в мире. Этой старинной, подлинно народной игре, посвящают свой досуг миллионы людей различных возрастов и профессий. Игра в шашки вырабатывает объективность мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формирует характер, зарождает в человеке творческое начало. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Игра в шашки развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения. |
1 год обучения |
7-17 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
2. |
Дартс – увлекательный и полезный вид спорта, занятия которым помогают забыть о плохом самочувствии, повысить самооценку и уверенность в себе. Тренировки не только приносят моральное удовлетворение, но и способствуют развитию физических качеств, повышают общую выносливость, улучшают координацию движений, внимание, память. |
1 год обучения |
10-17 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
3. |
Образовательная программа разработана на продуктивной идеи о том, что только непрерывная систематическая подготовка детей делает интерес к такому виду спорта, как теннис, устойчивым, формирует привычку укреплять свое здоровье, создает потребность в двигательной активности, делает здоровье стилем жизни. Занятия в секции имеют свои особенности, отличаясь от уроков физкультуры в школе. Основное отличие заключается в самой природе учреждения дополнительного образования – это добровольность, заинтересованность в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение. |
1 год обучения |
7-17 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
4. |
Отличительной особенностью данной программы является то, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению. Также отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума. |
1 год обучения |
11-17 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
5. |
Программа направлена на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества. |
1 год обучения |
8-17 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
6. |
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое развитие. Подвижные игры вырабатывают у детей также лидерские качества, упорство, здоровое желание быть лучше других. В настоящее время большое значение уделяется формированию физически здорового, активного, гармонически развитого человека, начиная с периода дошкольного детства. В дошкольной педагогике особое внимание во все времена уделялось подвижным играм, которые - являются инструментом познания окружающего мира, - способствуют правильному физическому развитию организма, - вызывают у детей большой эмоциональный отклик, - отвечают их жизненно важным потребностям, - помогают безболезненно включаться в учебную работу, - вырабатывают лидерские и организаторские качества, - развивают коммуникативные способности, - формируют личностные качества (выносливость, волю и т.д. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Страна Игралия» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на физическое развитие учащихся дошкольного возраста в процессе участия в подвижных играх с учетом их индивидуальных особенностей. |
1 год обучения |
5-7 лет |
||
7. |
Киберспорт – это вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. В интеллектуальных программах, в том числе и в киберспорте требуются те же качества, которые ценятся и в традиционных: - профессионализм, - целеустремлённость, - инициативность, - дисциплинированность, - решительность, - смелость, - выдержка и воля к победе. |
1 год обучения |
12-18 лет |
Очно-заочная/ Обучение ведётся на русском языке |
|
|
Техническая направленность |
||||
1. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-транспорт» представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на знакомство учащихся с миром транспортной техники и на развитие навыков лего-конструирования в процессе лего-стилизации моделей транспортной техники. Содержание данной программы обусловлено необходимостью решения проблемы социально – педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и направлена на создание благоприятных условий для их творческой деятельности и самореализации. |
1 год обучения |
7-9 лет |
Очная/ Обучение ведётся на русском языке |